|
Купить подгузники Merries в Новосибирске легко. Гораздо легче чем лет 6-7 назад, когда нужно было собирать у организатора совместную покупку, после чего неделями ждать груз из Владивостока. Примеры таких закупок до сих пор можно найти на некоторых форумах типа СибМамы.
Сегодня японские Merries с доставкой до квартиры или офиса, или даже на дачу Вам привезут в любое время от рассвета и до заката. В любом мало-мальски крупном городе есть интернет-магазины, продающие тысячи наименований товаров для детей из Японии, Кореи, Китая, Европы и т.д. Можно выбрать и купить нужный вам товар воспользовавшись компьютером, планшетом, телефоном не вставая с дивана. А можно съездить до ближайшего магазина. В любом случае, сегодня максимальный срок от заказа до получения покупки составляет максимум сутки.
В последние годы в России активно работает компания Градиент, ставшая дистрибьютором марки Мерриес. Официальным, эксклюзивным, единственным... Короче монополистом.
С одной стороны, официальный представитель – это хорошо. В идеале, городские оптовые и розничные компании получают полный ассортимент продукции, в кратчайшие сроки и по доступной цене. Розничные покупатели могут пожаловаться на качество товара, так сказать в первую инстанцию, ведь дистрибьютор имеет возможность решать большой круг проблем связанные с его товарами. Все это обещал Градиент, когда получал почетное звание эксклюзивного дистрибьютора.
Но реальность оказалась как всегда несколько печальнее. Итак пример, если в нескольких магазинах города нет к примеру трусиков Merries L 54шт., с большой долей уверенности можно утверждать, что в этом виноват Градиент. Он или не смог их вовремя отгрузить со склада, или у него их по какой-то причине нет вообще на складе. В некоторых случаях магазины Новосибирска ждали по 3 недели некоторые размеры подгузников. Другой пример – товар в магазин приходит грязным и при разгрузке в прямом смысле слова пыль столбом стоит. Это подтверждают магазины и экспедиторы привезшие товар, а вот Градиент говорит, что такого быть не может. И только через полгода признается, что проводились ремонтные работы на территории складов. Примерно такая же проблема была с запахами у подгузников, когда примерно через год-полтора выяснилось, что были ошибки при хранении товаров. Справедливости ради уточню, что также имело место нарушение производственного процесса у производителя четыре года назад, когда каждая вторая пачка благоухала техническими ароматами.
Для мам и пап, также практически ничего не поменялось. За годы работы, неоднократно были претензии покупателей, которые обращались напрямую в Градиент с претензиями и не получали никакого отклика или получали разные отписки. В большинстве случаев, проблему с продукцией приходится решать магазинам самостоятельно, и в основном они просто утилизируют некондиционный товар. Либо оставляют для демонстрации покупателям - посмотреть, пощупать и т.д.
Во всей красе работа Градиента предстала в кризисные месяцы 2014-2015 годов. Я не говорю про повышение цен – это во многом объясняется стоимостью валюты которой приходится рассчитываться с Японией. Но то как происходят скачки цен, и какие последствия это несет, повергает в лёгкую панику многих руководителей интернет-магазинов. К примеру, перед Новым годом, было полное ощущение, что Градиент сговорился с крупными сетями и те почти месяц перед концом года устраивали распродажи по ценам ниже закупочных! Учитывая, что у многих онлайн-магазинов марка Merries составляет 50-70% от общего количества продаж, то легко догадаться как эти магазины себя чувствовали. Ведь логично, что покупатели пойдут туда где дешевле.
Очередное повышение отпускных цен было объявлено в мае. И цены у дилеров были повышены. И снова Градиент со своим личным и еще одним дружественным интернет-магазинами, заставили кусать локти всех остальных «коллег» по бизнесу. Представьте себе закупочную стоимость одной упаковки Merries 1310 рублей, но почему-то 2 интернет-магазина города продают подгузники по цене 1200 рублей, а со скидкой можно купить за 1130 рублей! А трусики Merries M 58шт вообще больше месяца продавались по 1040 рублей!!! Какие цели преследует Градиент в нашем городе (и наверное в других городах) непонятно. Но точно уважения к себе не добавляет.
Конкретно на момент написания этой статьи, стоимость подгузников и трусиков Мерриес с бесплатной доставкой в двух интернет-магазинах по сути принадлежащих Градиенту всего на 18 рублей выше той цены, по которой нам приходится покупать оптом! В эти же дни появились рекламные баннеры на улицах, что в одной из торговых сетей города можно купить трусики Merries L 44 и трусики Merries Big 38 за 1199 рублей! А в начале июня мы предлагали некоторым клиентам покупать подгузники в Ленте, так там они стоили на 130 рублей дешевле той минимальной цены, по которой мы могли бы их продать!
Вот такой вот он официальный и эксклюзивный Градиент. Не буду спорить, Градиент за все годы работы с маркой Merries сделал очень многое, и эти подгузники стали лидером продаж среди своих японских собратьев. Но за последние год-два Градиент сделал почти все, чтобы многим интернет-магазинам стало невыгодно работать с продукцией KAO.
Сделав беглый мониторинг по ценам интернет-магазинов можно увидеть, что цена на подгузники и трусики Merries не превышает 1400 рублей. Зачастую эта цена ниже на многие позиции. Зная оптовую стоимость и прибавляя к ней 90-100 рублей которые нужно заплатить курьеру за доставку понимаешь, что Мерисы в основной массе продаются не для того что бы работать и зарабатывать магазину, а что бы обеспечить работой и заработком курьеров.
Как я уже говорил, раньше подгузники Merries в Новосибирске, да и во многих других городах, составляли основною массу продаж. А что же сейчас? Есть магазины, которые делают ставку на двух ближайших конкурентов – подгузники и трусики Moony и Goon, у которых размерная линейка немного шире чем у Merries. Некоторые вообще убрали из своего ассортимента Merries, так как получают больше хлопот с ними. Многие вновь вернулись к продажам европейских подгузников – Хаггис, Памперс и Либеро, даже несмотря на то, что они хуже качеством и цены на них серьезно повысились. И вообще, впервые на рынке подгузников Новосибирска, появилось так много различных марок. Кроме 3 японских и 3 европейских всем известных брендов, в магазинах интернета можно найти и купить: японские Genki (Генки), Mamy Poko (Мами Поко), корейские Cutie Quilt (Кути Куилт), китайские Maneki (Манеки), Chiaus (Чаус или Чаос), Olympers (Олимперс), турецкие Molfix (Молфикс) и даже российские Mepsi (Мепси).
Все это многонациональное разнообразие пришло что бы заменить собой Merries. И в какой-то мере это у них получается, ведь если раньше Мерриес были тоньше, мягче, удобнее, больше впитывали и были просто лучше, то теперь остальные производители активно стараются догнать их. А если качество ненамного лучше, то зачем тратить гораздо больше? Хотя с другой стороны растущий ассортимент заставляет впадать в ступор покупателей и кто-то что бы избежать негативного опыта за личные деньги, берет проверенный но дорогой товар.
Уже с прошлого года производитель японской марки Moony Unicharm, как мне думается догнал и в какой-то степени обогнал компанию KAO. Многие покупатели перешли на подгузники и трусики Муни, убеждаясь что они лучше. Но даже если они не лучше Merries, а хотя бы такие же, то разница в цене на 100-300 рублей говорит в пользу Moony.
В прошлом году подгузники и трусики Moony получили награду Best100 №1 «За лучший дизайн и округлую форму подгузников». А по опросу 14000 мам воспитывающих малышей с сентября 2013 по август 2014, коллекции Moony присужден главный приз «Выбор матерей»!
PS Буквально на днях представитель в России торговой марки Goon – компания Мир Детства, объявила о снижении стоимости на подгузники. Цена снизится до 1250-1200 рублей. Жаль что качество Гунов, немного не дотягивает до эталонных и при всех своих преимуществах, все же дороговаты. Но в целом при том, что стоимость теперь ниже, ни вполне конкурируют с Мерисами.
Вот так и получается, что субъективно лучшие подгузники Moony стоят примерно 1150рублей, неплохие Гуны возможно упадут до 1200р., а бывший лидер продаж Merries перешагнул отметку 1350 и вовсю стремится к 1500 рублям.
Удачных Вам покупок!
![]()
Axel
|
Интересно, а такая проблема наблюдается только с мерисами и только у градиента? Акции, глубиной 10-20% есть у всех производителей. Если розничная торговая точка наценивает 30%, а онлайн магазин всего 10% - кто в этом виноват? Статья - явная реклама муни-гунов, которые не обгонят мерисы, даже если те будут стоить 1500+, т.к. качество гораздо хуже.
|