Самые продаваемые японские подгузники 2015 года.
01.02.2016
Собственно, заголовок этой статьи говорит сам за себя. Все же сложно наверняка сказать, какие подгузники Самые Лучшие. Кто-то выбирает Merries, кто-то Haggies, а у кого-то малыш без проблем носит подгузники из Ашана. Поэтому, мы проанализировали продажи 2014-2015 годов, посоветовались с коллегами из других магазинов и представляем вам рейтинг самых продаваемых японских подгузников.
Для сравнения будут взяты 5 марок подгузников из Японии: Merries, Moony, Goon, Mamy Poko, Genki. Эти марки прочно закрепились в Сибири и их можно найти практически во всех интернет-магазинах. Рассматривать уровень продаж начнем с осени 2014 года. До этого момента, все было относительно стабильно и кардинально ничего не менялось.
Немного из прошлого - подгузники Merries всегда занимали доминирующую позицию в России. В первую очередь потому, что их активно продвигали как сами магазины, так и дистрибьюторы в регионах. Второй причиной являлось то, что их проще всего было купить в Японии и привезти в Россию.
Впоследствии у марки Merries появился официальный поставщик в России – компания Градиент. Так же и у марки Goon был свой представитель – Мир детства. Обе марки активно продвигались своими представителями в РФ. Третью марку в интернет-магазинах представлял бренд подгузников Муни, которые завозились оптовиками и розничными магазинами из Японии или Владивостока самостоятельно, и в этой связи не регулярно. Не очень высокие продажи Moony, дополнительно связывали с их «премиальностью», и соответственно более высокой стоимостью по сравнению с конкурентами.
В конце 2013 года в Сибири вновь появляются подгузники и трусики Mamy Poko – эконом бренд производителя Moony. А в середине 2015 года опять же вновь появились японские Genki, которые обычно сравнивают с Гунами, только чуть попроще в материалах.
Отдельно подчеркну, что до сентября 2014 года в среднем 60-65% проданных подгузников составляли Merries. Оставшиеся 35-40% разделяли Moony, Goon, Mamy Poko.
И вот приходит октябрь 2014 года – начало пресловутого кризиса и рост доллара. В сентябре проходит новость о повышении цен на подгузники и трусики Merries. Видимо в этот момент покупатели начинают скупать подгузники, в целях хоть какой-то экономии в будущем. Естественно больше всего скупается самых популярных подгузников – Merries. И это хорошо видно на диаграмме ниже.
В ноябре Мерисы достигают пика своих продаж за несколько лет и составляют почти 75% от всех покупок японских подгузников в интернет- магазинах! Остальные марки – Муни, Гуны и Мами Поко в продажах просели, хоть и не критично.
По графику подгузников Merries видно, как новое увеличение цены в январе, мае и июне снижали и снижали покупательский интерес. И вот тут происходит удивительное. Ведь цена на Гуны так же несколько раз повышалась, но дистрибьютор сгладил это повышение регулярными акциями с подарками. Mamy Poko наоборот росли в продажах благодаря появлению увеличенных упаковок. Даже новинка 15-го года – подгузники и трусики Genki, умудрились отвоевать себе небольшой, но стабильный процент продаж. И конечно же новые хозяева рынка – Moony.
В чем же секрет? Почему всегда бывшие №1 Мерисы, уступили пальму первенства и скатились почти на самое дно?
Все достаточно просто:
1.Растущее качество Муни по сравнению с падающим качеством Мерисов.
2.Ассортимент Муни. Подгузники экспортные (подешевле) и для внутреннего рынка (подороже). Трусики от 5кг самые маленькие и до 25кг самого большого размера, к тому же разделяющиеся на мальчиков и девочек, и включающие в себя дневные и ночные размеры.
3.Постоянное наличие, поддерживаемое несколькими оптовиками в каждом городе, при постоянно «вылетающих» позициях Merries.
4.Последнее, но чуть ли не самое главное – цена. 100-200 рублей разницы, существенная причина что бы сделать свой выбор среди подгузников.
И как итог 2015 года:
Подгузники и трусики Moony - №1 в Сибири (а может быть и в России).
2 место у марки Merries.
3 место на двоих делят Mamy Poko и Goon.
4 место осваивают Genki.
А что же дальше? В конце 2015 года мы увидели, что самые продаваемые подгузники – это Moony. Сегодня уже февраль 2016-го и вряд ли что-то поменяется. Цены снова растут. И Муни в это раз стали повышаться раньше. На сегодняшний день оптовые цены выросли на 100 рублей. Пока что конечные покупатели этого не видят, так как какие-то магазины пока распродают старые запасы, какие-то «режут» собственную прибыль. И к сожалению, в ближайшие месяцы что-то хорошее мы вряд ли увидим.
В данной ситуации могу посоветовать только одно – не отчаиваться. Ну или попробовать Mamy Poko. Вдруг для Вас это будет возможность сэкономить. ))
*На всякий случай оговорюсь, что все вышенаписанное это средний результат собранный из данных нескольких магазинов в Новосибирске, Омске, Красноярске, Кемерове и Томске. Возможно в целом ситуация выглядит иначе. Хотя мы очень стараемся не ошибаться.